Блог

02 июля 2022 г.

Сущность сквозного планирования

Сквозное планирование употребляется в практике организации производства не так давно. Общего определения сквозного планирования в отечественной научной литературе не встречается, однако его использование распространено в зарубежной практике планирования производства и цепей поставок. Понятие сквозного планирования приводится в зарубежных публикациях, связанных с решением прикладных задач планирования материальных потоков в производстве и распределения запасов в цепочках поставок. Согласно ГОСТ Р ИСО 44001-2020, цепочка поставок определяется как «взаимоотношения организаций, ее сотрудников, видов деятельности, логистики, информации, технологий и ресурсов, привлекаемых к ее деятельности и создающих ценность, начиная от исходной точки потребления, включая процессы преобразования материалов/компонентов в продукты/услуги для конечных потребителей». Сквозное планирование охватывает весь процесс цепочки поставок, от проектирования продукта и закупки сырья до поставки конечной продукции и ее послепродажного обслуживания. «На заре розничной торговли этапы этого процесса были разрозненными, каждый из них выполнялся отдельно, без особого понимания того, как один связан с другим», – сообщается в исследованиях Университета Теннесси, Ноксвилл, и далее: «по мере того, как бизнес-операции становились все более изощренными, а технологии развивались, концепция цепочки поставок превратилась в динамическое сквозное видение, охватывающее управление поставщиками, планирование, производство и распределение». Кремер Г. в своей работе говорит о том, что сквозное планирование поставок представляет собой интегрированный процесс, который охватывает этапы от проектирования продукта и закупки сырья до планирования, производства и окончательной доставки готовой продукции заказчику. Далее он распространяется на послепродажное обслуживание и обратную логистику в зависимости от характера бизнеса [Kremer H., End-to-end Supply Chain Management // Inchainge Knowledge base. Inchainge B.V. October 21, 2021]. В. Кентон в своем исследовании представляет сквозное планирование как комплексное функциональное решение, преимущественно построенное с помощью цифровых технологий, придерживающееся философии, которая устраняет как можно больше промежуточных уровней или шагов, что в итоге помогает оптимизировать производительность и эффективность бизнеса [Kenton W., End-to-End Definition // Investopedia, September 28, 2020].

Таким образом, под сквозным планированием следует понимать планирование в условиях ограничений на основе метода интеграции планов разных уровней с одновременным решением задач организационной подготовки производства, включая подготовку:

  • прогноза и плана продаж;
  • плана производства
  • плана обеспечения ресурсами
  • плана закупок материалов
  • плана распределения запасов между подразделениями
  • плана использования мощностей с возможностью оптимальной загрузки рабочих центров
  • плана доставки с учетом оптимального выполнения обязательств перед покупателями
Ниже приводится схема охвата сквозным планированием основных направлений деятельности компании при освоении и выпуске продукции (рис. 1).
schem
Рис.1. Схема охвата сквозным планированием направлений деятельности при освоении и выпуске продукции.
Основная цель сквозного планирования – получить план, оптимальный по исполнению обязательств перед заказчиками, в котором возможности и потребности производства согласованы и взаимосвязаны с плановыми показателями на всех уровнях управления, а уровни планирования и задачи подготовки производства интегрированы. При рассмотрении схемы сквозного планирования, становится видно, что часть задач сквозного планирования группируется вокруг определения потребностей производства, другая часть – вокруг установления плановых показателей (рис.2).
schem
Рис.2. Задачи определения потребностей и установления плановых показателей в структуре сквозного планирования.
Система frepple полностью реализует задачи сквозного планирования производства, в которую интегрируются задачи организационной подготовки производства.

27 марта 2022 г.

ПО frePPLe-Community доступно по-прежнему без ограничений

Сегодня мы с вами живем в эпоху стремительных перемен. Сложившийся до этого уклад оценки надежности партнеров, основанный на расчетно-экспертных методах оценки, практически перестал работать. В это непростое время, очень важно иметь надежных партнеров и на первое место выходят связи. От прочности связей с партнерами зависит устойчивость бизнеса - не важно в какой отрасли работают партнеры.

Сегодня мы сохраняем связи с нашими партнерами, по-прежнему готовы оказать любую поддержку проектов цифровой трансформации производства и логистики.

22 ноября 2021 г.

frePPLe-Community – как стартовая платформа цифровизации мероприятий ППР в группе компаний

Основной тезис в дискуссиях по цифровой трансформации сегодня сводится уже не к готовности компаниями осознавать цифровую реальность мира, а к методам и средствам проведения эффективных изменений в сторону цифровизации бизнеса. Цифровая трансформация возможна только там, где предприятие достигло определенного уровня своей зрелости. В этом вопросе одного лишь желания высшего руководства недостаточно, а сформированное видение будущего развития компании у всего персонала – это тот порог, с которого уже можно начинать цифровую трансформацию.

В одном из крупных химических холдингов России подходит к успешному завершению первый этап создания информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (ИС ТОиР) на платформе frePPLe, реализуемого в рамках цифровой трансформации производства группы компаний. Работы по созданию ИС ТОиР стартовали в начале 2021 года. Было сформировано и согласовано техническое задание, из числа сотрудников подразделений сформирована проектная группа, проведена оценка предлагаемых рынком готовых решений в части ТОиР. Оценка готовых решений показала, что большое количество специфики производства, а также отсутствие специфичной нормативной справочной информации, потребует значительной кастомизации каждого из предлагаемых готовых продуктов. Это потребует значительных финансовых затрат с отвлечением ресурсов на выполнение работ. С другой стороны – самый популярный инструмент у специалистов по планированию работ и анализу результатов был и остается Excel. Оценив варианты было принято решение использовать функциональность frePPLe для создания собственного специализированного решения на платформе frePPLe-Community.

По состоянию на ноябрь 2021 г. на платформе frePPLe создан модуль ТОиР, который включает в себя функциональность:

  • Реестр оборудования и объектов ремонта с классификацией
  • Реестр технических мест размещения оборудования
  • Реестр поставщиков и изготовителей оборудования
  • Реестр исполнителей ремонтов и мероприятий ППР (подрядчики)
  • Реестр внутренних исполнителей (хоз.способ)
  • Перечень норм межремонтных интервалов обслуживания, поверок, калибровок
  • Перечень типовых мероприятий ППР с группировкой по типам
  • Перечень типовых работ ППР с группировкой по типам
  • Перечень типовых материалов для типовых работ
  • Перечень типовых нарушений эксплуатации оборудования
  • Перечень типовых дефектов с группировкой по типам и категориям
  • Планы ППР с поддержкой ручного процесса годового и месячного планирования
  • Осмотры - инструмент поддержки процесса наблюдения за техническим состоянием оборудования
  • Заявки - инструмент оперативного управления исполнением плановых и внеплановых работ
  • Интеграция с таблицами Excel
  • Единое хранение информации о ремонтах и мероприятиях ППР

schem

Работы по проекту продолжаются и следующий этап проекта создания ИС ТОиР на платформе frePPLe-Community будет посвящен задачам автоматизации расчетов планов ППР и автоматизации формирования нарядов на выполнение работ с повышенной опасностью. Следующие этапы будут нацелены на сбор данных с оборудования для дальнейшего анализа и интеграцию с действующими учетными системами группы компаний.

Контакты